Чистый Fucking Армагеддон:
гитарист Dimmu Borgir, Silenoz о последнем релизе, Death Cult
Armageddon,
оркестре и изменениях в составе
Используя взрывной гитарный чес, торнадо-образные ударные
и мизантропический гроулинг Шаграта о том, что человечество пожирает
импульс саморазрушения,
Armageddon сдерживает обещание. И осуществление этого всего более
впечатляюще зловеще в сопровождении пражского филармонического оркестра,
который предоставил струнные, духовые и перкуссионные партии для
доброй части альбома.
Струнная секция из 16 музыкантов была применена Dimmu для альбома
2000-го года Puritanical Euphoric Misanthropia, придав black metal
группе напыщенность, добавив грандиозности и мрачной красоты, пражская
филармония из 46 музыкантов создала такой эффект, будто четыре всадника
разгневались и готовы загнать нас в могилу. Первое, что приходит
в голову от такого звучания – это явное величество и мощность исполнения,
которое делает группу, специализирующуюся на апокалипсисе, все более
впечатляющей.
Но до самого конца света Dimmu Borgir может пировать, так как несмотря
на их мрачный грим и показное зверство, все больше и больше людей
примыкают к числу их поклонников. Armageddon дебютировал под номером
#2 в норвежских альбомных
чартах, хорошо был отмечен в Европе и последовал за Cradle of Filth,
возводя black metal в Billboard Top 200.
После шести альбомов, одного EP и DVD – а также почти непрерывных
изменений состава, которые, кажется, закончились на клавишнике Mustis,
барабанщике Nick Barker, гитаристе Old Man’s Child, Galder, и бывшем
басисте Borknagar, Vortex, круг замкнулся одинокими первоначальными
элементами Silenoz и Шагратом – Dimmu Borgir на высоте.
Группа только что отправилась с Nevermore, Hypocrisy и Children of
Bodom в U.S. тур, который продлится до середины декабря. После самого
начала тура по Европе с несколькими шоу в Норвегии, Silenoz был вызван
к разговору о невероятном творческом росте группы, любви к оркестру
и воцарении апокалипсиса.
KNAC.COM: Наверное, это первый вопрос с тех пор, как вы снова
в туре, как проходят шоу?
SILENOZ: Мы
начали только на прошлой неделе, так что все еще чувствуем себя немного
ржавыми на сцене (смеется). Мы играли прошлым вечером,
и мы направляемся в Осло для того чтобы там отыграть. На этот раз
мы начинаем семью шоу в Норвегии и они проходят на очень небольших
площадках, 300 или 400 человек. Но они были полностью забиты и сцены
были очень маленькие, черт, трудно было развернуться, особенно если
учесть, что нас шестеро. Думаю, что это хорошее начало для тура,
потому что можно получше присмотреться, какие песни в живом исполнении
нравятся публике.
KNAC.COM: Включили ли вы в шоу много нового материала?
SILENOZ: Мы
исполняем пять песен с нового альбома. На сегодняшний день наш сэт
довольно длинный.
KNAC.COM: С такой обильной и сложной оркестровкой на этом альбоме,
как у вас это получается?
SILENOZ: Конечно,
у нас нет возможности использовать полный оркестр, но мы пытаемся
воспроизвести с альбома так много, как только можем в живом
исполнении. Очень тяжело, когда нет оркестра, а у нашего клавишника
только две руки (смеется). Фактически, получается довольно
хорошо. И я думаю, что когда мы играем песни на концерте – это совсем
другое,
нежели прослушивать нас на записи. Живое исполнение требует больше
агрессии и напряженности, что заставляет Dimmu круто выкладываться.
Это здорово, что мы можем показать фэнам разные стороны группы.
KNAC.COM:
Парни, когда вы решили использовать больший по численности оркестр?
SILENOZ: В действительности – лишь после того, как закончили работу
над альбомом. Струны – это здорово, но духовые инструменты и перкуссия
добавляют гораздо больше, они добавляют музыке ощущение величественности.
У нас была возможность сделать это, у нас были средства для этого,
так что мы сказали себе, почему бы не попробовать полный состав и
посмотреть, куда это нас приведет – вышло убийственно.
KNAC.COM: Чем-то напоминает Вагнера, особенно с этими боевыми трубами.
SILENOZ: Да, эти трубы
пригодятся, если представить, что наш альбом – саундтрэк к концу
света.
KNAC.COM: У Emperor была только одна труба на “In The Wordless Chamber”
на их последнем альбоме и это тотально изменило всю песню.
SILENOZ: Да-а, это
так убийственно. Маленькая деталь, подобная этой, может составить
всю разницу, она может вознести к вершине.
KNAC.COM: Теперь, когда вы поработали с оркестром из 46 музыкантов
и сделали это более обширно и зловеще, чем в прошлый раз, куда вы
пойдете
дальше?
SILENOZ: А
никогда этого не знаешь, может быть следующий альбом мы запишем в
четыре
трэка и не будем выпендриваться (смеется).
KNAC.COM: Что-то типа одного видео на вашем DVD где вы трое в подвале
просто джемуете?
SILENOZ: Да, это было
много лет назад: там есть я, Шагги и [бывший барабанщик] Tjodalv,
но запись очень сырая. Было довольно трудно, но каждый ведь с чего-то
начинает и мы хотели показать, откуда мы пришли.
Очевидно с только что вышедшим новым альбомом слишком рано говорить
о том, что мы сделаем в следующий раз. Мы можем либо подняться дальше,
либо вернуться к истокам, но мы не узнаем, что будет, пока не окажемся
там.
KNAC.COM: Должно быть на новом альбоме есть моменты, которые вы даже
и не думаете исполнять на концертах?
SILENOZ: Точно, так
и есть. Есть на альбоме некоторые оркестровые части, которые можно
назвать «какими судьбами они собираются исполнять
их на сцене?» А мы и не собираемся! (смеется). Мы также
не пытаемся скрыть этот факт. Так что, я полагаю, люди должны понимать
это, когда
видят нас живьем. Были такие оркестровые моменты, которые мы записали
в синтезатор, потому что это обязательные партии, звучащие лучше
с клавишами. И таким же образом мы работали с последней записью.
Мы позволили оркестру сделать запись, которую они должны были сделать,
а затем позже отредактировали. Если нам кажется, что где-то что-то
лучше звучит с клавишами, то мы так и делаем.
KNAC.COM: Как бы то ни было, планируете ли вы как-нибудь устроить
выступление с оркестром?
SILENOZ: Это, конечно,
возможно. Это могло быть устроено. Но я не хочу делать полное шоу,
как сделала Metallica, или кто-то там еще,
нет. Нам бы пришлось пойти на слишком многие компромиссы
до самого конца – для пользы звучания оркестра, но это то, чего
мы совсем не желаем. Я думаю, что каждая композиция должна была бы
исполняться в более
усредненном
темпе, потому что некоторые быстрые песни, которые у нас есть, очень
тяжелы для исполнения оркестром, не говоря уж о том, как трудно это
было бы слушать со стороны. Это могло бы быть воплощено, но только
после того, как было бы полностью отрепетировано. Есть только
один шанс
сделать
это верно. Если провалишься, то можешь бросать играть, потому что
не сможешь вернуть время назад.
KNAC.COM: Я слышал что-то о том, что Entombed приняли участие
в каком-то балете в Швеции, такие странные вещи случаются, не правда
ли?
SILENOZ: Да, я слышал об этом тоже. Я не получил особых деталей,
но, думаю, они играли и у них был какой-нибудь психо-балет. Короче,
я не очень-то в курсе.
KNAC.COM: Проделайте в сцене отверстие для подсказок и нарядите всех
в лосины.
SILENOZ: (Смеется) Ага, тотальный Гамлет получится.
KNAC.COM: Я разговаривал с Galder, когда он работал над последним
альбомом Old Man’s Child и он сказал, что этот альбом Dimmu был записан
с большими отличиями от предыдущего.
SILENOZ: Да, это было
больше похоже на общие усилия группы. У нас к тому времени все собрались
– он присоединился как раз в конце , последним.
И мы сделали много работы, пока были в студии. В этот раз мы сделали
полную пред-запись, мы принесли в студию уже готовое демо для нового
альбома. Мы никогда не делали этого прежде, и чувствовали себя гораздо
лучше, работая в своей собственной студии и вместе записываясь. Это
настолько проще и менее напряженно, здорово быть настолько хорошо
подготовленным к записи, когда уже есть понятие того, как все будет
звучать вместе и по отдельности.
KNAC.COM: Является ли это тем, что бы вы хотели сделать и
раньше, но чему мешали экономические проблемы или, например, потому
что состав
менялся?
SILENOZ: Было множество
различных факторов, из-за которых мы не могли сделать так раньше.
Но этот состав, кажется, довольно стабильный.
Я не собираюсь сказать то, о чем впоследствии пожалею, но я думаю,
что это один из самых сильных составов, которые мы имели и надеюсь,
что
так и будет.
KNAC.COM: Это первые раз, когда у вас сохранился тот же состав на
протяжении двух альбомов подряд?
SILENOZ: Кроме первых
двух альбомов, и того времени, когда Шаграт перешел с барабанов на
гитару, а гитарист [Tjodalv] переключился
на барабаны (смеется), все эти переставноки причиняли много
неудобств. И затем стали происходить просто смешные вещи, потому
что мы все
время меняли
людей. Я думаю, что у этой группы было порядка 16 различных составов,
что выглядит довольно глупо, но мы работаем очень напряженно и нам
нравится гастролировать так много как мы можем, а людей, которые
разделяют такую же преданность делу и посвящение, найти довольно
трудно. В итоге, хоть все это и было большой занозой в заднице, но
все делалось ради достижения лучших результатов.
KNAC.COM:
И вроде бы все у вас в порядке, хотя некоторые парни все еще играют
в других группах?
SILENOZ: Да. У нас
нет конфликтов с Galder, играющим в Old Man’s Child, потому что
это его проект и он делает с ним то, что хочет,
в большей степени это студийная группа, так что это никак отрицательно
не влияет на Dimmu. Когда Vortex [басист] все еще был в Borknagar,
конфликт
был и он должен был сделать выбор, который пал на Dimmu. Ник [Nick
Barker, ударные] также играет с Lock Up, но они не собираются проводить
много времени вместе, или делать много шоу в ближайшем будущем, потому
что остальные члены группы также задействованы в других коллективах.
Парни из Napalm Death тоже очень заняты и Томас (Tomas) [Lindberg]
играет в порядка шести различных группах, так что он всегда занят.
Они делают это, когда у них есть свободное время, и это происходит
не так часто.
KNAC.COM: Фактически, у вас в группе есть трое законных фронтменов
– в лице Шаграта, Vortex и Galder. Как себя чувствуют Galder и Vortex
вне исполнения главной роли?
SILENOZ: Я думаю, что каждый чувствует себя хорошо. Например, когда
Galder присоединился к группе, он ощущал себя, как «наконец-то я
могу быть частью создания чего-то с кем-то и не делать всего самому».
Он может сконцентрироваться только на гитаре; я не думаю, что он
хочет петь. Мы интересовались, не хотел бы он делать некоторые бэк-вокалы,
и он не захотел, так что вот так.
KNAC.COM: На этот раз вы взяли Abbath из Immortal сделать некоторые
бэки…
SILENOZ: Да, он завершил свое участие после двух песен [“Progenies
of the Great Apocalypse” и “Heavenly Perverse”]. Это было то, чего
мы ждали долгое время. Мы довольно рано решили, кого бы мы хотели
пригласить на альбом в качестве гостей, поэтому мы спросили, не хотел
бы он придти и сделать кое-какой материал, и идея пришлась ему очень
по вкусу.
Он вел себя очень уважителено по отношению к нам, потому что нам
нравится Immortal со времени их первого семи-дюймового выпуска. Это
был как будто взаимный восторг (смеется). Мы просто сказали,
чтобы он прилетел, а уж мы о нем позаботимся, что, думаю, мы осуществили,
потому что счет в баре был на $700. Это было здорово.
KNAC.COM: Вы сняли клип на “Progenies,” в котором он поет,
но присутствует ли он на видео?
SILENOZ: Нет. Многие люди спрашивали, почему Abbath не появляется
в клипе? Но ведь Шагги выполняет свою работу, и к тому же Abbath
не является частью группы. Он очень эксцентричный человек и очень
классная личность и было очень приятно включить его в альбом, но
вот и все, что было.
KNAC.COM: Из-за того что Immortal распались, я помню, читал о том,
что он присоединится к Dimmu?
SILENOZ: Да-а, я тоже
читал об этом (смеется).
Но этого мы не обсуждали. Сотрудничество было только ради тех песен.
Мы послали ему демо и
лирику и сказали о частях, в которых бы хотели его услышать, и он
сказал, да, отлично. Лирически-мудрый – так , особенно
в “Progenies,” можно охарактеризовать его стиль пения. Вышло убийственно.
KNAC.COM: Надеетесь ли вы на большое влияние в Штатах?
SILENOZ: Да, я думаю,
мы готовы к этому, как это обычно происходит в Штатах. Мы собираемся
очень много гастролировать. В ноябре и декабре
мы будем хэдлайнерами, а в следующем году попытаемся заполучить на
место группы разогрева какой-нибудь более крупный проект. Нам не
слишком-то важно, кто это будет, но так мы бы смогли привлечь побольше
ребятишек – так сказать (смеется) – и дать им послушать настоящий
металл.
KNAC.COM: Ваше положение там уже укрепилось?
SILENOZ: Да-а. Я думаю,
[Puritanical Euphoric Misanthropia] продался там количеством примерно
в 50,000 копий, что довольно-таки много
для такого типа музыки. Nuclear Blast является все еще небольшим,
независимым лейблом в Штатах, хотя кажется, что позже он значительно
вырастет. Но этот лейбл способен на многое. Однако же для
того чтобы получить имя в Штатах, нужно много гастролировать. Просто
работать
на это.
И мы желаем этим заниматься.
Можно заметить, что каждый раз когда мы были там, все больше и больше
людей приходили на концерты и с каждым туром в этом плане у нас был
явный прогресс. Я думаю, это хорошее развитие и я надеюсь, что в
этом туре нас ожидает большой успех. Я надеюсь на это. С нами будет
еще четыре группы, которые сильно отличаются одна от другой, но при
этом имеют чрезвычайную музыкальную экспрессию и таким образом мы
думаем привлечь и других фэнов.
KNAC.COM: Имеете ли вы супер-успех в Европе?
SILENOZ: Я так не
думаю. Мы все еще на том же уровне по количеству людей на концертах.
Следующим шагом будет игра на небольших площадках,
а у нас все еще не достаточно фэнов чтобы делать это успешно. Мы
все еще на уровне нашего прошлого альбома, но в большинстве мест
наши шоу окупаются полностью, и это довольно неплохо.
KNAC.COM: Мне кажется,
что вы и Cradle Of Filth смогли найти верный путь к успеху , как
только экстремальный металл был затронут.
SILENOZ: Я
думаю, что с этим альбомом мы зашли даже несколько вперед. Сейчас
мы знаем, что занимаем второе место в норвежских чартах. И
это просто безумие! Это явный результат. Я думаю, что аудитория
экстремальной музыки всегда растет, особенно если больше людей склоняется
к ее исполнению. Люди устают от старья. Так что всегда есть
резерв новых поклонников.
KNAC.COM: Кто вытеснил вас с первого места?
SILENOZ: Парень, который
выиграл версию соревнования “American Idol”, устраиваемого у нас
в Норвегии. У него была самостоятельно выпущенная
запись, поэтому он всех сделал.
KNAC.COM: Серьезно?
SILENOZ: Да. Я думаю
здесь с этим также хорошо, как и в Америке. А вероятно так и везде.
Мы финишировали впереди Iron Maiden, а они
были на третьем месте, так что это можно сказать честь. Альбом хорошо
прошел в Финляндии и Германии, там, где обычно нас хорошо принимают,
во Франции, Италии, да фактически во всей Европе, я уверен, что мы
находимся в чарте, что прекрасно.
Я очень жду начала гастролей. В некоторых местах все билеты уже распроданы
и там просят сделать второе шоу, но, к сожалению, весь тур уже распланирован,
так что у нас нет времени устраивать по два концерта здесь или там.
Но я думаю, что мы просто вернемся по второму заходу, да-да.
Альбом, кажется, довольно хорошо принимают. Я уже видел достаточно
много рецензий и совсем ничего негативного в них не заметил. Думаю,
что когда мы устраивали промо-тур, единственный негативный отклик
поступил от немецкого журналиста, который сказал, что название
у альбома слишком простое
(смеется). И если это самая худшая вещь, которую кто-либо
может сказать, думаю, у нас получилось неплохо.
KNAC.COM: Death Cult Armageddon – что вдохновило на такое?
SILENOZ: Мы хотели
найти название попроще – как раз как тот парень сказал (смеется)
– из трех слов, как и в прошлые три разa, это уже что-то типа нашей
традиции. Мы хотели найти что-то, что описывало бы музыкальное
и лирическое состояние, в котором мы находимся, и также чтобы оно
обличало мир, каким мы его видим со всем его религиозным дерьмом,
войнами и конфликтами. Оно может быть расценено, как предупреждение
того, что ожидает нашу расу.
Как человечество, мы хороши в том, чтобы приносить пользу людской
расе, но в то же время мы очень горазды в ее разрушении. И со всем
этим религиозным фанатизмом, который можно наблюдать в некоторых
частях мира, а также реакцией другой стороны, которая пытается его
ликвидировать – что-то должно произойти. Это как мешок с мукой –
поднеси огонь поближе и он взорвется.
KNAC.COM: Настолько же обособленная, как и
вы, вовлечена ли Норвегия в политические дела других стран Европы?
SILENOZ: Да, правительство
очевидно на стороне Америки и Англии, и у них нет особого выбора,
потому что они – часть всеобщей политики
и экономики. Они всегда делают то, что большой человек скажет. Я
думаю, что Норвегия - слишком маленькая страна, как ты сказал, слишком
в стороне от всего, для того чтобы иметь большое влияние.
И я думаю, что причиной этого является всеобщая апатия населения.
Все эти политики только знают, что трепать языками, но ничего не
предпринимают. Всегда так было. Меня это очень мало интересует, потому
что я тут мало что могу изменить, и, думаю, многие люди чувствуют
то же самое. Я могу использовать свой голос – или хотя бы свои слова
– но я не могу произвести изменение. Так что я стараюсь, чтобы это
меня не очень сильно раздражало.
KNAC.COM: В виду того, что ваша лирика довольно сложная, а вокал
довольно трудный для воспроизведения, пытаются ли ваши фэны вникнуть
в подробности того, что вы делаете?
SILENOZ: Думаю, что некоторые да. Очевидно, что люди слушают музыку
и это первое, что они слышат. Но есть довольно много людей, которые
читают лирику. Даже сейчас, после того как мы отыграли четыре концерта
в Норвегии, а альбом вышел только неделю назад, были в переднем ряду
ребята, которые уже знали слова песен, и это просто невероятно. Это
заставляет меня чувствовать, что с того момента, как я сочинил лирику
на этом альбоме, непременно есть такие люди, которые будут вникать
и стараться понять, о чем мы написали.
KNAC.COM:
Есть ли конкретная причина, по которой на этот раз ты написал большинство
текстов?
SILENOZ: Я приступил к написанию лирики почти сразу после того, как
мы закончили гастролировать с прошлым альбомом, у меня уже было достаточно
много материала до того, как мы начали придумывать музыку и другие
парни сказали «что ж, позаботься об этом», думаю, это так, потому
что они имели много доверия к тому, что я сделал, и еще к моему английскому
(смеется) или чему бы там ни было.
KNAC.COM: Но у вас есть много песен на норвежском.
SILENOZ: Да, есть две песни, которые целиком на норвежском. И они
по содержанию на таком же уровне. Но песни на норвежском звучат несколько
более резко и мрачно, как мне кажется.
KNAC.COM: Но когда лирика сочетается с музыкой и голосом Шаграта,
трудно разобрать, где норвежский, а где нет, без прочтения названий.
SILENOZ: Да-а, есть у меня пара друзей, которые послушали и сказали,
уау, эта песня на норвежском (смеется). Так что может быть
и трудно расслышать, но здесь дело скорее в тоне и задаваемом
настроении.
KNAC.COM: Что касается твоей лирики, было ли что-нибудь конкретное,
что тебя вдохновило?
SILENOZ: Думаю, вдохновение
есть постоянно. Просто посмотри вокруг. В мире полно негативных вещей,
так что можно использовать это довольно
конструктивно. Я предпочитаю записывать все на бумагу. Не хочу
употреблять слово «терапия», но это имеет такой же эффект. Это позитивная
вещь. Она позволяет мне извлечь все из моей нервной системы. Думаю,
некоторые другие парни делают то же самое, но убивая (смеется).
KNAC.COM: Десятилетие назад с этим было много неприятностей. Является
ли это всего лишь ощущением древней истории, или вы постоянно вспоминаете,
ну, просто люди хотели, чтобы я спросил об этом?
SILENOZ: Нет. Потому что это было тем, частью чего мы никогда не
являлись, это действительно как древняя история. Группы, которые
были вовлечены в это тогда, сейчас все еще существуют и сконцентрированы
на музыке. Тогда подростки заходили слишком далеко. Я по-настоящему
счастлив, что как группа мы никогда не были связаны с подобными вещами.
Мы добились статуса хэдлайнеров нашей музыкой, а не чем-то еще. Я
очень этим горжусь.
Тогда подобное было «хорошо» для того чтобы чтобы шокировать массы.
Во всяком случае здесь. Я не знаю, многие
ли
люди слышали
об этом,
но
многое
написано в книге [“Lords of Chaos”]. И в то же время, если ты музыкант,
тебе не очень-то на руку сидеть 10 лет в тюрьме.
KNAC.COM: Burzum продолжает выпускать альбомы, хотя Варг Викернс
(Varg Vikernes) [который был недавно вовлечен в причудливую попытку
побега] в тюрьме, но, кажется, что ему разрешено работать только
с теми инструментами, которые ему поставляют.
SILENOZ: Да, я уверен, что он бы хотел прокрутить время назад и прежде
задуматься, а стоит ли? Но это его проблема. Не очень-то многого
можно добиться в тюрьме.
KNAC.COM: После 11 сентября многие музыканты из Европы имели проблемы
с визами, когда они пытались приехать в Штаты. Мне интересно, явилась
ли причиной этого всеобщая задержка, или же к каждому был индивидуальный
подход?
SILENOZ: Я не могу
говорить еще за кого-то, но у нас тогда уже были визы для Штатов,
и я думаю что они были действительны на целый год,
так что в этом плане нам было хорошо. У нас не было проблем, но после
11 сентября было ужасно трудно попасть в мою страну. Нужно было заполнять
три или четыре различных формуляра, они почти хотели докопаться до
того, какое нижнее белье ты носишь (смеется).
Но в некоторых группах были музыканты, имевшие в прошлом проблемы,
и вот это то добавило им неудобст, и я уверен, что эти проблемы были
криминального характера, независимо от того, каким образом они их
получили. Но
нам не о чем волноваться в Штатах…
Dimmu Borgir Контактная
информация
Официальный сайт: Dimmu
Borgir Official Website
|